В центры «Мои Документы» нередко обращаются граждане, у которых данные к личному кабинету на портале Госуслуг стали доступны мошенникам.
Злоумышленники могут представляться специалистами техподдержки портала, запугивать тем, что в учетной записи зафиксирована подозрительная активность или использовать другие схемы. Основная цель – выманить пришедший по СМС код.
Если вы растерялись и сообщили какие-либо сведения злоумышленнику, не паникуйте!
Вначале необходимо проверить, успели ли мошенники заменить ваш логин или пароль. Для этого воспользуйтесь формой восстановления. Укажите телефон или электронную почту, по которым регистрировались, если к ним есть доступ. Для проверки потребуются данные паспорта, СНИЛС или ИНН. Если все прошло удачно, создайте новый пароль.
Если это не помогло, то, скорее всего, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в профиле.
В таком случае следует обратиться в ближайший центр «Мои Документы». Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники МФЦ произведут все необходимые действия для восстановления доступа к аккаунту.
Чтобы в дальнейшем предотвратить взлом профиля, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его. Подключите двухфакторную аутентификацию и никогда не сообщайте посторонним пришедшие коды из СМС.