Верхнехавский муниципальный район Воронежской области
Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Информация о добровольной народной дружине

Информация о добровольной народной дружине.

Добровольная народная дружина (ДНД) — добровольная организация, оказывающая помощь полиции в охране общественного порядка.

Деятельность народных дружин регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Закон Воронежской области от 11.12.2014 г. № 186-ОЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области».
Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
Народная дружина определяется Законом как основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом муниципального образования. При этом законом уточняется, что на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1.Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2. Участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3.Участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4.Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Согласно статье 25 Закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Деятельность народных дружин строится на основании планов работы. Место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

Контроль за деятельностью народных дружин (по основным направлениям деятельности дружин) возложен на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В народную дружину не могут быть приняты граждане:

1.Имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2.В отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3.Ранее осужденные за умышленные преступления;

4.Включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противоправной легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма»;

5.В отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаками экстремистской деятельности;

6.Страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7.Признанные недееспособными или ограничено дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8.Подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения в течении года до дня принятия в народную дружину;

9.Имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников

Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В соответствии со статьей 93 Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" гражданам, участвующим в охране общественного порядка, предоставляются меры социальной поддержки:

1. При причинении гражданину, участвующему в охране общественного порядка, тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и инвалидность, указанному гражданину из средств областного бюджета выплачивается единовременная денежная выплата в размере триста тысяч рублей.

2. В случае гибели гражданина, участвующего в охране общественного порядка, каждому члену семьи пострадавшего и каждому лицу, находящемуся на его иждивении, за счет средств областного бюджета выплачивается единовременная денежная выплата в размере сто тысяч рублей.

 

Ответственность народных дружинников

1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie